ПОЛОЖЕНИЕ
о Палате имущественных и земельных отношений
Новошешминского муниципального района Республики Татарстан
Основными задачами Палаты являются:
В рамках решения задач Палата в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
В соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района принимает решения о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование.
Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.
3.3. Обеспечивает в процессе деятельности защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также контроль и координацию работы по защите таких сведений в процессе деятельности находящейся в его ведении.
3.4.Ведет Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных земель, обеспечивает функционирование системы учета муниципального имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.
3.5.Осуществляет передачу муниципального имущества, в том числе земельных участков в федеральную собственность, собственность Республики Татарстан, собственность других муниципальных образований и иные формы собственности.
3.7. Принимает решения о распоряжении (передаче в аренду, собственность и постоянное (бессрочное) пользование) земельными участками.
3.8. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков и принимает решения о выкупе земельных участков в муниципальную собственность, а также об отказе в их выкупе.
3.9. Приобретает в соответствии с решениями Совета района земельные участки, в том числе изъятые в установленном порядке для муниципальных нужд, а также иное имущество в муниципальную собственность.
3.10. Обращается в случаях и в установленном порядке предусмотренным законодательством, в суд с соответствующими заявлениями.
3.12. Выступает заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.13.Осуществляет разработку управление в установленном порядке отнесением земель к категориям, переводом их из одной категории в другую (в отношении земель, находящихся в собственности муниципального района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
3.14. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативное управление.
3.15. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий.
3.16. Осуществляет контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или в оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и учреждений и принимает в соответствии с законодательством меры для их устранения.
3.17. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.
3.18. Осуществляет и контролирует в установленном порядке списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
3.19. Разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
3.20. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации муниципального имущества, а также о результатах сделок приватизации.
3.21. Подготавливает и представляет в установленном порядке Совету района и Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан отчет о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год.
3.22. Осуществляет в установленном порядке приватизацию муниципального жилищного фонда.
3.23. Осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иного использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.24. Разрабатывает и представляет в Совет района предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
3.25. Обеспечивает от имени муниципального района в пределах своей компетенции юридическую защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества.
3.26. Выступает от имени муниципального района при государственной регистрации права собственности Новошешминского муниципального района.
3.27. Осуществляет отдельные государственные полномочия в области управления государственным имуществом право собственности на которые не разграничено и земельными ресурсами, переданными органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
3.28. Выполняет другие функции в пределах возложенных на Палату полномочий.
4. Права и обязанности Палаты
4.1. Палата имеет право:
4.1.1.Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
4.1.2. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.
4.1.3. Получать безвозмездно в установленном законодательстве порядке от органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории муниципального района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра.
4.1.5. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени муниципального района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
взыскания части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
взыскания арендных и иных платежей за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
возмещения ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;
по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
4.1.6. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке муниципальное имущество, закрепленное за организациями, предприятиями, учреждениям.
4.1.7. Обращаться в органы государственной власти:
по вопросам получения методической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;
предложениями по передаче объектов государственной собственности Республики Татарстан в собственность муниципального района.
4.1.8. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также имущества, составляющего казну муниципального района.
4.2. Палата обязана:
4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам муниципального района.
4.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли - продажи муниципального имущества.
4.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями.
4.2.4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет района, органы государственной власти Республики Татарстан.
5. Организация деятельности Палаты
5.1. Палату возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Советом района по предложению Главы муниципального района.
5.2. Председатель палаты является должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района.
Председатель палаты:
действует без доверенности от имени Палаты, представляет ее интересы во всех учреждениях и организациях, судах, издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты;
заключает от имени Палаты договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
представляет на утверждение в Совет района структуру Палаты в пределах фонда заработной платы;
осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций;
распределяет обязанности между служащими Палаты и утверждает должностные инструкции муниципальных служащих;
применяет к служащим Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
дает поручения и распоряжения в пределах своей компетенции;
организует учет и сохранность переданного Палате имущества;
принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Палаты;
ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из компетенции Палаты.
6. Имущество Палаты
6.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства.
6.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах годовой сметы расходов, выделяемых на содержание органа местного самоуправления.
7. Социальная защита работников Палаты
7.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.
7.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Последнее обновление: 5 февраля 2022 г., 08:54