Что делать, если вас обманули в интернет - магазине

Каждый из нас хоть раз в своей жизни сталкивался с обманом в магазине. Бывали случаи, когда недодали сдачу, или мы купили бракованный товар. В результате этого мы стараемся, считать деньги  не отходя от кассы, или проверяем товар на наличие брака, ведь просто боимся быть обманутыми снова. В такую ситуацию можно попасть и в том случае, если покупать тот или другой товар в интернет - магазине. Если нас обманули в реальном магазине, можно вернутся и потребовать объяснений, а вот если подобная ситуация случилась в интернет - магазине, что делать?

Прежде всего, необходимо выбрать интернет – магазин, в котором вы будете совершать покупку. Если верить статистике исследований, которую проводил один из исследовательских холдингов, в данное время 62 % жителей России покупают вещи через интернет – магазины. Приблизительно 10% жителей этой страны никогда не покупали в интернете, и не желают это делать в будущем. Остальные 25 – 30% представляют пользователей интернета, которые, возможно, в будущем, будут совершать подобные покупки.

Если рассматривать активность жителей России относительно покупок в интернете, то 25% являются достаточно активными покупателями, 60% жителей покупают в интернет – магазинах товары, но не очень часто и 20% тоже покупают, только с большой осторожностью.

Но, таким видом продажи, как реальным способом дохода заинтересовались настоящие мошенники. Сегодня на многих форумах можно увидеть большое количество записей людей, которых обманули при подобных покупках. Пользователи оплатили покупку, после чего магазин просто перестал существовать.

Прежде всего, следует определить надежность магазина, в котором вы хотите совершить покупки.

                                 Для этого важно определить:

  1. Рейтинг магазина в поисковых системах. Если покупать товары в магазине, который находиться на первых местах популярных поисковых систем, то вероятность быть обманутым значительно уменьшится.
  2. Проверьте ресурс на специальном сайте www.who.is, где можно будет увидеть регистрационные данные этого интернет – магазина, телефоны и много другой информации.
  3. Спросите своих знакомых или друзей, а также посмотрите отзывы в интернете о таком ресурсе. Если магазин работает достаточно долго, информации должно быть много.
  4. Обратите внимание на ассортимент, который представлен в магазине. Если на ресурсе широкий ассортимент товаров, это будет только положительный аргумент.
  5. Посмотрите информацию о доставке и оплате. Если сайт предлагает сделать предоплату в виде перевода денег на электронный кошелек, здесь нужно насторожиться. Все хорошие магазины предлагают несколько вариантов для оплаты.
  6. Обратите особое внимание на контактную информацию. Каждый магазин должен указывать свой телефон, форму для контактов, книгу отзывов или другую информацию. Если вы этого не нашли, лучше покидайте такой сайт.
  7. Сразу проверяйте заказанный товар. Если вы этого не сделаете и оплатите его, потом уже ничего не сможете доказать.

Бывают и такие случаи, когда даже с учетом вышеуказанных рекомендаций покупателей обманывают. В таком случае необходимо знать, что если товар плохого качества, вы можете его обменять на протяжении семи дней. Для этого обратитесь в общество по защите прав потребителя. Существуют интернет – магазины, которые сами предлагают покупателю обменять товар, но такой момент следует уточнять во время покупки.

Если вы заказали товар, сделали предоплату, а магазин перестал существовать, можете не надеяться на то, что вернете обратно свои деньги.

В случае оплаты через систему WebMoney, вы можете обратиться в арбитраж данной системы, и объяснить свою ситуацию. Если деньги еще были не выведены с кошелька, их могут вернуть.

 

 

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Последнее обновление: 21 июня 2019 г., 16:31

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International