Как вернуть товар в магазин?

22 апреля 2019 г., понедельник

Каждый из нас что-то постоянно покупает в магазине. Но часто случается так, что купленный товар не подходит   по тем или иным причинам. В такой     ситуации возникает вопрос – как вернуть покупку в магазин. Законом регламентированы правила и сроки возврата.

            Основные правила возврата.

Чтобы возврат изделия не вызывал негативных эмоций и ссор с продавцами, всегда при покупках следует придерживаться определенных правил.

            Сохраняйте чек в период использования либо до окончания гарантийного срока действия. Никогда не выбрасывайте чек, гарантийный     талон и инструкцию об эксплуатации. Эти документы должны храниться, пока вы пользуетесь покупкой. Очень часто люди не хранят чеки, так как мгновенно выбрасывают их, как ненужный мусор. А потом возникает вопрос, можно ли вернуть приобретение обратно? Без чека это сделать очень сложно. Соблюдайте это правило всегда.

            Право на возврат имеет каждый из нас. Это можно сделать в период гарантийного срока эксплуатации товара.          В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда необходимо сделать возврат мебели.

            Сегодня существует множество мебельных фабрик и компаний, которые реализуют продукцию. Очень часто происходит ситуация, когда приобретенный товар оказывается некачественным. Что делать в таком случае и каковы особенности возврата?

    Дефекты при доставке. В такой ситуации вы просто можете не подписать акта приема мебели, позвонить администратору и сообщить о причинах отказа.

Если дефекты обнаружены уже в процессе эксплуатации мебели, то здесь необходимо воспользоваться законом «О защите   прав потребителей». Согласно статье 18 закона потребитель, имеет право   вернуть некачественный или бракованный товар продавцу (производителю). В такой ситуации   можно заменить некачественный товар на +аналогичный товар либо приобрести другой с доплатой, если его стоимость выше.

 

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International