Как защитить свои права потребителя? Пошаговая инструкция

К сожалению, недобросовестные изготовители и продавцы встречаются на нашем пути очень часто. Что делать, если вы купили некачественный товар? Рекомендуем следовать простой пошаговой инструкцией.

Шаг первый — составление письменной претензии

Если продавец отказывается идти на контакт и выполнить ваши законные требования (поменять бракованный товар, вернуть деньги за некачественный продукт), вам необходимо подать ему письменную претензию с изложенными требованиями.

Претензия составляется в свободной форме, и должна содержать следующие сведения:

  • Ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон);
  • Данные организации (название магазина, адрес, ФИО руководителя), эту информацию вы можете найти в вашем договоре, на кассовом чеке или в «Уголке потребителя» магазина;
  • Краткое изложение сути возникшей конфликтной ситуации;
  • Ваши требования (возврат денег, замена товара, возмещение ущерба и т. д.);
  • Желаемый срок выполнения ваших требований;
  • Дата и подпись.

В том случае, если к претензии вы прилагаете какие-либо документы (копии чеков, гарантийных талонов и т. д.), то все их необходимо перечислить в тексте претензии. Обратите особое внимание на то, что ни в коем случае нельзя отдавать с претензией подлинники документов!

Они должны оставаться у вас на руках, в качестве доказательства приобретения товара в данном магазине.

Претензия должна быть написана вами в двух экземплярах: первый вы передаете продавцу, второй, на котором представитель магазина обязан поставить дату и свою подпись, остается у вас, в качестве подтверждения того, что претензия получена продавцом. В случае, если в магазине отказываются принимать и подписывать претензию, вы имеете право отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Шаг второй — обращение в суд

Если в ответ на свою претензию вы получили письменный отказ, то за защитой своих прав потребителя придется обратиться в суд. Обращение в суд — серьезный шаг, поэтому перед составлением искового заявления убедитесь в том, что ваши требования соответствуют действующему законодательству РФ, а так же что вы сможете подтвердить факт нарушения ваших прав и в случае необходимости предоставить свидетелей.

Заявление может быть, как написано от руки, так и распечатано и подается в суд в нескольких экземплярах (по количеству ответчиков). Например, если у вас три ответчика, то вы предоставляете четыре экземпляра заявлений — один остается в суде, три других отправляются ответчикам. Подать исковое заявление вы можете лично или по почте в суд по месту нахождения ответчика.

 

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

 

 

Последнее обновление: 30 октября 2019 г., 11:03

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International