Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальной поддержке инвестиционной

деятельности на территории Новошешминского муниципального района

республики Татарстан

 

Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами, а также устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами местного самоуправления района и направлено на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.

Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

Статья 1. Цели и задачи настоящего Положения.

 

Целями и задачами настоящего Положения являются:

Ø повышение инвестиционной активности в районе;

Ø создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности;

Ø увеличение налогооблагаемой базы и формирование новых источников налоговых платежей;

Ø сохранение и образование новых рабочих мест;

Ø снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики района;

Ø поддержание благоприятной экологической обстановки в районе;

Ø совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности.

 

Статья 2. Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

 

1.    Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:

-     объективности и экономического обоснования принимаемых решений;

-     открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

-     равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

-     неизменности принятых решений;

-     взаимной ответственности района и инвесторов;

-     сбалансированности публичных и частных интересов;

-     доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;

-     ясности и простоты инвестиционного процесса в районе;

-     обязательности исполнения принятых решений.

2.    Инвестиционная деятельность при условии долевого бюджетного финансирования инвестиционных проектов осуществляется на принципах целевого использования инвестиционных средств. Инвестиционные проекты без долевого участия района финансируются также на принципах их срочности, возвратности, платности и доходности.

 

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении.

 

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:

муниципальная поддержка инвестиционной деятельности - установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района льготных условий осуществления инвестиционной деятельности, предоставляемых инвесторам, осуществляющим инвестиционные вложения на территории района;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства);

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор между муниципальным образованием и субъектом инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционный проект района;

инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;

объекты инвестиционной деятельности - существующие и вновь создаваемые организации, создаваемые, реконструируемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях экономики, ценные бумаги, научно-техническая продукция, объекты недвижимости муниципальной собственности района, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;

срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

 

Статья 4. Права инвесторов.

 

1.    Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории района, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.    Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты района, имеют право на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

3.    Инвесторы имеют право на:

-     самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности;

-     аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-     получение налоговых льгот и других видов муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

-     внесение в органы местного самоуправления предложений об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности;

-     осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Права органов местного самоуправления.

 

1.    Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в районе.

2.    Совет  и Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района республики Татарстан вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности.

 

1.    Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

ü уплачивать налоги, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

ü не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;

ü вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;

ü определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением;

ü соблюдать установленные, в том числе международные, нормы, стандарты и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;

ü оформить правоустанавливающие документы на земельный участок на период строительства или реконструкции объекта.

2.    При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 7. Обязанности органов местного самоуправления.

 

1.        Органы местного самоуправления действуют, исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением.

2.        Органы местного самоуправления гарантируют и обеспечивают инвесторам и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории района:

ü равные права при осуществлении инвестиционной деятельности;

ü гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки;

ü право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц;

ü беспрепятственное использование полученных доходов от инвестиционной деятельности и денежных средств после уплаты соответствующих налогов и сборов.

 

Статья 8. Гарантия от принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, неблагоприятных для субъекта инвестиционной деятельности.

 

1.        Вступающие в силу нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которыми вводятся новые налоги и сборы, а также повышаются существующие ставки, не применяются к субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционный проект района, в течение срока действия инвестиционного соглашения.

2.        Налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации, подлежат уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.        Совет и Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района осуществляет контроль за исполнением субъектами инвестиционной деятельности взятых ими обязательств по реализации инвестиционных проектов в сроки, указанные в инвестиционном соглашении.

В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Инвестиционное соглашение между муниципальным образованием и субъектом инвестиционной деятельности.

 

1.        Инвестиционное соглашение от имени муниципального образования заключается Главой или Руководителем Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

Совет и Исполнительный комитет  Новошешминского муниципального района Республики Татарстан определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.

2.        В инвестиционном соглашении устанавливаются: форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности; права и обязанности сторон; объемы, направления и сроки осуществления инвестиций; ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.

3.        Если после заключения инвестиционного соглашения принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу, кроме случаев, когда в законодательстве Российской Федерации установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных инвестиционных соглашений.

4.        При подготовке проекта инвестиционного соглашения учитываются:

ü  экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для района;

ü  объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;

ü  платежеспособность субъекта инвестиционной деятельности в случае участия района в реализации инвестиционного проекта;

ü  вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашивается муниципальная поддержка;

ü  иные значимые для экономики района условия.

5.        В заключении инвестиционного соглашения субъекту инвестиционной деятельности отказывается в следующих случаях:

Ø признание субъекта инвестиционной деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ø представления субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.

6.        В случае принятия решения об отказе в заключении инвестиционного соглашения Совет  или Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет субъекта инвестиционной деятельности о принятом решении с указанием причин отказа.

 

Статья 10. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории района.

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории района осуществляется в форме:

Ø предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ,  Республики Татарстан и нормативных актов органов местного самоуправления ( по согласованию);

Ø предоставления муниципальных гарантий в обеспечение возврата привлекаемых денежных средств для осуществления инвестиционной деятельности;

Ø нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

Ø предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот при аренде объектов недвижимости муниципальной собственности района в соответствии с действующим законодательством;

Ø защиты интересов инвесторов;

Ø вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

Ø в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

Статья 11. Налоговые льготы инвесторам.

 

1.    Право на получение льгот по местным налогам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - налоговые льготы, льготное налогообложение), имеют инвесторы, реализующие инвестиционные проекты района.

2.    Срок действия налоговых льгот, предоставляемых инвестору, ограничен сроком окупаемости инвестиционного проекта. Начало предоставления налоговых льгот устанавливается инвестиционным соглашением.

3.    Льготное налогообложение не может распространяться на организации, находящиеся в процессе ликвидации и реорганизации.

4.    Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Положением, не может превышать сумму инвестиций. Инвесторы при предоставлении годового баланса обязаны представить в Совет или Исполнительный комитет  Новошешминского муниципального района Республики Татарстан справку о суммах инвестиций на конец отчетного года и справку из налоговых органов о суммах предоставленных налоговых льгот.

5.    В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления могут предоставлять инвесторам льготы в пределах сумм, зачисляемых в районный бюджет.

 

Статья 12. Виды налоговых льгот.

 

На территории района по согласованию с органами исполнительной власти поселений инвесторы, реализующие инвестиционные проекты района, могут получить льготу на уплату земельного налога, налога на имущество, арендной платы.

 

Статья 13. Нефинансовые меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

 

Нефинансовые меры муниципальной поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты района, заключаются в следующем:

Ø поддержка ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти и органы власти Республики Татарстан о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования;

Ø помощь в создании инфраструктуры бизнеса;

Ø помощь в распространении позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности;

Ø гарантии платежеспособности инвестора в случае участия государства в реализации инвестиционного проекта.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе совместно с органами государственной власти Республики Татарстан выступать стороной инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности на территории района.

Предоставление нефинансовых административных мер муниципальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 14. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности земельных участков для строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 

1.    Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, в том числе с заключением инвестиционного соглашения, осуществляется исключительно в аренду.

2.    Предварительное согласование места размещения объекта проводится при условии отсутствия градостроительной документации о застройке и зонировании территорий.

 

Статья 15. Заключительные положения.

 

1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникающим после введения его в действие.

2. Изменение форм и условий муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории района допускается исключительно путем внесения изменений в настоящее Положение.

Последнее обновление: 11 января 2018 г., 11:18

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International