Положение о палате имущественных и земельных отношений Новошешминского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ

о Палате имущественных и земельных отношений

Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

 

  1. Общие положения
    1. Палата имущественных и земельных отношений Новошешминского муниципального района (далее - Палата) создана в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» и нормативными правовыми актами Новошешминского муниципального района Республики Татарстан(далее - муниципальный район).
    2. Палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Новошешминский муниципальный район.
    3. Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления муниципального района и осуществляет непосредственно полномочия собственника по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, земельными участками, находящимися в ведении или собственности муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района, а также нематериальными активами.
    4. Палата при выполнении своих задач и функций взаимодействует с органами местного самоуправления Новошешминского муниципального района Республики Татарстан и органами государственной власти. Палата подотчетна Совету Новошешминского муниципального района (далее - Совет района).
    5. Организационно-правовая форма Палаты – муниципальное казенное учреждение.
    6. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального района, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан и настоящим Положением.
    7. Подготовленные Палатой решения оформляются в виде распоряжений, приказов в установленном порядке.
    8. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, бланки с изображением герба муниципального района и со своим наименованием.
    9. Палата может вступать от своего имени в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.
    10. Структура Палаты утверждается Советом района в пределах численности и фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального района.
    11. Палата является правопреемником Администрации Новошешминского района по сделкам и решениям, принятым до 1 января 2006 года Администрацией Новошешминского района в отношении имущества и земельных участков, расположенных на территории муниципального района.
    12. Местонахождение (почтовый адрес) Палаты: 423190, Республика Татарстан, Новошешминский район, с. Новошешминск, ул. Ленина, дом 37А.
  2. Задачи Палаты

Основными задачами Палаты являются:

  1. Эффективное управление муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
    1. В установленном порядке владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности муниципального образования Новошешминский муниципальный район, в том числе и за его пределами.
  2. Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования муниципального имущества.
  3. Обеспечение контроля за использованием муниципального имущества.

 

  1. Компетенция Палаты

В рамках решения задач Палата в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

  1. Осуществляет в установленном порядке управление, владение и распоряжение муниципальным имуществом.

В соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района принимает решения о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользо­вание.

  1. Выполняет в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Совета района функции продавца муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.

3.3. Обеспечивает в процессе деятельности защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также контроль и координацию работы по защите таких сведений в процессе деятельности находящейся в его ведении.

3.4.Ведет Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных земель, обеспечивает функционирование системы учета муниципального имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.

3.5.Осуществляет передачу муниципального имущества, в том числе земельных участков в федеральную собственность, собственность Республики Татарстан, собственность других муниципальных образований и иные формы собственности.

  1. Осуществляет передачу земельных участков муниципальным и государственным учреждениям, органам местного самоуправления и государственной власти на праве постоянного (бессрочного) пользования, муниципальным унитарным предприятиям в аренду.

3.7. Принимает решения о распоряжении (передаче в аренду, собственность и постоянное (бессрочное) пользование) земельными участками.

3.8. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков и принимает решения о выкупе земельных участков в муниципальную собственность, а также об отказе в их выкупе.

3.9.  Приобретает в соответствии с решениями Совета района земельные участки, в том числе изъятые в установленном порядке для муниципальных нужд, а также иное имущество в муниципальную собственность.

3.10. Обращается в случаях и в установленном порядке предусмотренным законодательством, в суд с соответствующими заявлениями.

  1. Осуществляет муниципальный земельный контроль.

3.12. Выступает заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.

3.13.Осуществляет разработку управление в установленном порядке отнесением земель к категориям, переводом их из одной категории в другую (в отношении земель, находящихся в собственности муниципального района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

3.14. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативное управление.

3.15. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение му­ниципальных унитарных предприятий.

3.16. Осуществляет контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или в оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и учреждений и принимает в соответствии с законодательством меры для их устранения.

3.17. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.

3.18. Осуществляет и контролирует в установленном порядке списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

3.19. Разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

3.20. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации муниципального имущества, а также о результатах сделок приватизации.

3.21. Подготавливает и представляет в установленном порядке Совету района и Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан отчет о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год.

3.22. Осуществляет в установленном порядке приватизацию муниципального жилищного фонда.

  3.23. Осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иного использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

3.24. Разрабатывает и представляет в Совет района предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

3.25. Обеспечивает от имени муниципального района в пределах своей компетенции юридическую защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества.

3.26. Выступает от имени муниципального района при государственной регистрации права собственности Новошешминского муниципального района.

3.27. Осуществляет отдельные государственные полномочия в области управления государственным имуществом право собственности на которые не разграничено и земельными ресурсами, пе­реданными органам местного самоуправления муниципального района, в соот­ветствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.

3.28. Выполняет другие функции в пределах возложенных на Палату полномочий.

 

4. Права и обязанности Палаты

4.1. Палата имеет право:

4.1.1.Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.

4.1.2. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.

4.1.3. Получать безвозмездно в установленном законодательстве порядке от органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории муниципального района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.

4.1.4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имуще­ства и ведения его реестра.

4.1.5. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени муниципального района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:

признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;

взыскания части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

взыскания арендных и иных платежей за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;

возмещения ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;

по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.

4.1.6. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке муниципальное имущество, закрепленное за организациями, предприятиями, учреждениям.

4.1.7. Обращаться в органы государственной власти:

по вопросам получения методической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;

предложениями по передаче объектов государственной собственности Республики Татарстан в собственность муниципального района.

4.1.8. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также имущества, составляющего казну муниципального района.

4.2. Палата обязана:

4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам муниципального района.

4.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли - продажи муниципального имущества.

4.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями.

4.2.4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет района, органы государственной власти Республики Татарстан.

5. Организация деятельности Палаты

5.1. Палату возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Советом района по предложению Главы муниципального района.

5.2. Председатель палаты является должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района.

Председатель палаты:

действует без доверенности от имени Палаты, представляет ее интересы во всех учреждениях и организациях, судах, издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты;

заключает от имени Палаты договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;

открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

представляет на утверждение в Совет района структуру Палаты в пределах фонда заработной платы;

осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций;

распределяет обязанности между служащими Палаты и утверждает должностные инструкции муниципальных служащих;

применяет к служащим Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

дает поручения и распоряжения в пределах своей компетенции;

организует учет и сохранность переданного Палате имущества;

принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Палаты;

ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;

осуществляет иные полномочия, вытекающие из компетенции Палаты.

 

6. Имущество Палаты

6.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства.

6.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах годовой сметы расходов, выделяемых на содержание органа местного самоуправления.

7. Социальная защита работников Палаты

7.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.

7.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

 

 

 

Последнее обновление: 5 февраля 2022 г., 08:54

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International