Сроки предъявления претензии

Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) связывает сроки предъявления требований с гарантийным сроком, то есть периодом, в течение которого в случае обнаружения в товаре  (работе) недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требование потребителя, и сроком годности, то есть периодом, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Следует отметить, что гарантийный срок и срок годности, как правило, устанавливаются  изготовителем, но продавец также может установить свой гарантийный срок на товар. Если гарантийный срок изготовителем не установлен, продавцом в договоре купли-продажи может быть установлен гарантийный срок любой продолжительности.

Так, в силу статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить претензию продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные  сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки в товаре обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные законом, если докажет, что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, продавец (изготовитель) не вправе отказать потребителю в требованиях, если гарантийный срок истёк, но прошло менее двух лет.

 

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Последнее обновление: 24 декабря 2018 г., 16:16

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International