«Точка роста» как ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников

«Точка роста» как ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников

 

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе  МБОУ «Черёмуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан" создан в 2021 г.  в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

 Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Физика», «Химия и биология».

Предметы естественно-научного  цикла проводятся в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием. Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучают предметы на новом учебном оборудовании. В кабинетах центра проходят занятия по внеурочной деятельности: «Занимательная химия», «Занимательная физика», «Робототехника», а также реализуется проектная деятельность, организуется подготовка к научно-практическим конференциям, участию в конкурсах, олимпиадах,  семинарах, открытых районных методических объединениях.

Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация опытов, учебного оборудования, проводят практические и лабораторные занятия.

Теперь педагогам не нужно будет объяснять, как нужно делать, «на пальцах» - к их услугам современное оборудование.

Использование средств наглядности и учебного оборудования в учебном процессе направлено на выполнения следующих функций: обеспечивают более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствуют повышению качества обучения; помогают в максимальной мере развить познавательные интересы учащихся; повышают уровень наглядности и доступности обучения; увеличивают объем самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочной деятельности; создают условия для организации практико-ориентированной проектной и исследовательской деятельности; дают возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материала, способствуют формированию у учащихся положительных мотивов обучения.

Важнейшей частью оснащения Центра "Точка роста" является цифровая лаборатория, перечень датчиков которой позволяет использовать эту лабораторию при изучении физики, химии и биологии. Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможности использовать компьютер (смартфон или планшет) для расчетов и оформления результатов опытов, позволяет перейти на новый качественный уровень проведения измерений, упростив процесс измерений и повысив их точность. Появление цифровых технологий в лабораторных работах повышает их актуальность и привлекательность в сознании современного школьника, усиливает наглядность как в ходе опытов, так и при обработке результатов с использованием программных средств. Для экспериментов по биологии и химии это является значимым переходом от качественных наблюдений и опытов к количественным экспериментам.

Подразумевается, что теперь-то наши дети начнут как можно больше делать лабораторных работ, изучать науку своими руками, станет намного всё интереснее и наука станет просто ближе.

С помощью программы  «Точка роста» мы сможем сделать то, о чем мечтает каждый живущий в нашей стране, – добиться того, чтобы у детей, которые живут в селах и в малых поселках городского типа, были равные условия для получения качественного образования.

          Нам важно, чтобы наши дети с использованием новых технологий могли получить доступное и качественное образование. Что же говорят учителя о реализации проекта в нашей школе?

Горбунова В.А., учитель физики Черёмуховской СОШ: «Лабораторное оборудование очень нужное, мы очень рады, что теперь оно имеется и в нашей школе. По физике это линзы, оптические дифракционные решетки, лазерные указки, по механике – электронные весы, секундомер, прибор для свободного падения тел, динамометры. Все это в дальнейшем поможет ученикам более глубоко изучить предмет, научиться проводить опыты, находить закономерности».

Горбунова О.С., учитель химии и биологии Черёмуховской СОШ:

«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Поэтому постоянный контроль опытом необходим. Так считал выдающейся русский химик Александр Михайлович Бутлеров. Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. В нашей школе немало ребят, увлекающихся этой наукой. Они с интересом изучают ее не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Сейчас у нас действует кружок «Занимательная химия». С новым лабораторным оборудованием занятия стали еще интереснее. Будем ставить опыты и делать открытия».

Учащиеся же восхищены многообразием демонстрационных материалов, возможностью провести необычные и занимательные опыты по химии и физике, рассмотреть клетки животных, растений, грибов и бактерий с помощью электронного микроскопа и многими другими научными исследованиями, которые стали доступны благодаря функционированию центра «Точка роста» в нашей школе.

Ученики единогласно говорят о том, что с созданием «Точки роста» на базе нашей школы уроки и внеурочные занятия стали еще занимательнее, а родители отмечают возросший интерес у своих детей к естественным наукам.  

 

 

Последнее обновление: 14 июля 2023 г., 13:36

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International