«Точка роста» в МБОУ «Новошешминская СОШ»

                          «Точка роста» в МБОУ «Новошешминская СОШ»

 

          В сентябре 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» в МБОУ «Новошешминская СОШ» был открыт Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Цели Центра: - совершенствование условий для повышения качества образования в школе, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Технология», «ОБЖ», «Информатика»

    Данный проект на протяжении 3 лет активно действует на базе нашей школы, считаем, что он является – большим шагом вперед, шагом в будущее.

 Это позволило решить задачи по обновлению материально-технической базы школы, является стимулом для повышения профессионального уровня педагогов, предоставило обучающимся дополнительные возможности по развитию современных технологических и гуманитарных навыков. Можно с уверенностью сказать, что за 3 года работы инновационной площадки жизнь наших школьников существенно изменилась. У нас появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым и доступным местом в школе.

  Благодаря новейшим технологиям и возможностям уроки перешли на новый эволюционный уровень. За эти год была проделана колоссальная совместная работа учителя и ученика, так как в центре каждый ребенок найдет что-то интересное для себя, а учитель поможет освоить и воплотить в жизнь.

   На базе   Центра реализуются общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой и программы дополнительного образования по робототехнике, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.

  Работа школы  выстроена следующим образом: в первую половину дня  проводятся уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности.

   Четыре учителя нашей школы прошли курсы повышения квалификации «Гибкие компетенции проектной деятельности» по различным образовательным программам.  Два учителя проходили стажировку в Кванториуме   города Набережные Челны. Чернышов В.А. прошел обучение по ОБЖ в городе Нижний Новогород в учебном центре от МЧС России.

В настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся  уроки, реализуется проектная деятельность, организуется  подготовка  к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах, открытых районных методических объединений.

      В  школе функционируют 15  кружков дополнительного образования,  из них через центр «Точка Роста»  4  кружков

кружок «МиРоботов» ( руководитель Салихов К.З..);

         кружок «Дорожный дозор» (руководитель Шолгина Н.В.);

         кружок «Гроссмейстеры» (руководитель Гафиятов И.Р.)

         кружок «Медиа- центр» (руководитель Сабитова Т.Х.)

         кружок «Сыны Отечества» (руководитель Чернышов В.А.)

Рассмотрим предметные области в разрезе.

                               Область «ОБЖ», «Технология»

          Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими новинками. 1. Эффективное использование оборудования Центра. Обучающиеся на новом оборудовании осваивают предмет «Технология», «ОБЖ».

           В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках максимально используется новое оборудование.

          На занятиях объединений дополнительного образования учащиеся приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, с технологическими инструментами. Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Первыми результатами является то, что дети активнее стали участвовать в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, творческих мероприятиях.

         Эффективное использование оборудования Центра.

                 Обучающиеся 5-11классов на новом оборудовании осваивают предметы «ОБЖ» и «Технология».

            В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации и отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также на уроках используется набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи.

Работа проводится по следующим направлениям:

1 Изучение Правил дорожного движения. Профилактика ДТП.

         В целях активизации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период всего учебного года, а также в целях обеспечения безопасности подростков во время каникул, в школе проводится систематическая работа, которая включает, интерактивные уроки с применением онлайн-тренажёров, классные часы, инструктажи, беседы и родительское собрание. При подаче материала активно используется интерактивное оборудование.

2 Пожарная безопасность.

3 Мероприятия по действиям в ЧС и гражданская оборона.

          В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе

террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне.

        По плану школы проводится учебная эвакуация при пожаре. Интерактивные занятия с применением онлайн-тренажёров для закрепления и отрабатывания навыков при ЧС.

4 Подготовка и развитие кабинета ОБЖ.

С внедрением «Точки роста» произошло обновление предметной области «ОБЖ» позволило увеличить количество интерактивных и практических занятий при изучении данного предмета.

       Можно с уверенностью сказать, появление «Точки роста» внесло положительную динамику в образовательный процесс. Появилась возможность увеличить количество интерактивных и практических занятий. Ученики активно используют демонстрационное оборудование, позволяющее имитировать разные по виду повреждения при ожогах, обморожениях, переломах и на практике учатся методам оказания первой помощи. Нельзя оставить без внимания интерактивные технологии – для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.

5. Подготовка и развитие кабинета Технологии.

  Благодаря активному использованию оборудования (ноутбуки, интерактивная доска) в рамках предметной области «Технология» школьникам 5 – 9 классов представится возможным осуществлять проектную деятельность.

        На занятиях дополнительного образования, согласно программам, дети приобретают практические умения и навыки работы с новым оборудованием и на3Dпринтере .

Освоение такой сложной техники требует от учеников не только интереса и увлеченности ,но и устойчивой системной и последовательной работы  в данном направлении. Основным требованием является формирования комплекса умений и навыков  по созданию управляющих алгоритмов и привязка программного кода к конкретному аппаратному оснащению.

      

                                  Область «Информатика»

Учитель информатики работает с детьми в современно оборудованном кабинете, что позволяет детям добиваться высоких результатов по Айти технологиям.

Учащиеся нашей школы с 2019 года ежегодна  проходят обучение в лагере «Байтик» по Айти технологиям и привозят различные дипломы.

Выпускники нашей школы успешно обучаются в МГУ  на факультете «Информатика и вычислительная техника».

Сегодня сложно найти ребенка, который бы не заинтересовался роботами. Юным исследователям, которые жаждут познать основы робототехники, изучить устройство и принципы работы механических моделей различной степени сложности, очень нравится работать с конструкторами

В школе работает кружок «МиРобота», в котором занимаются дети 5-8 классов. Продолжают курс по робототехнике, который был начат в начальных классах. В данный момент они учатся программировать своих роботов.  Программируют и запускают квадракоптеры.  От этих детей мы тоже ждем высоких результатов.

Учитель информатики проводит мастер классы по робототехнике  для учащихся пришкольного лагеря,  учащихся начальных классов и для учащихся школ района в дни открытых дверей.

Еңегодно на базе школы проходит муниципальный  конкурс- фестиваль ИКТ проектов «IT-старт», 2022 году команда программистов заняли первое место в конкурсе информационного проекта «Ландшафтный дизайн».

 

Область внеурочной деятельности

 

Кружок «Гроссмейстеры»

Ни для кого не секрет, что шахматная игра — один из видов спорта, который тренирует и развивает интеллектуально-мыслительные способности человека, чувство спортивного соперничества, усидчивость, моральную и эмоциональную устойчивость. Все эти качества личности, дети могут применять и в повседневной жизни.

В нашей школе с 1 сентября 2020 года по программе «Точка роста» начались занятия в кружках «Мир шахмат» под руководством педагогов Суворовой Л. Н. и Шолгиной Н.В.

На занятиях дети знакомятся и усваивают правила игры, как ходит та или иная фигура, названия и их расположение на шахматном поле, основные термины (шах, мат, пат, рокировка и др.). Для этого педагоги используют  различные формы и виды организации работы (практические занятия через игровую деятельность, презентации). Занятия в кружке увлекли и заинтересовали ребят, так как шахматы - это в первую очередь игра, а дети любят играть. Так же в ходе обучения были использованы межпредметные связи с историей, математикой и физической культурой. Результат деятельности кружка – умение детей в их практической деятельности, то есть непосредственно в самой шахматной партии. В целом деятельность кружка можно оценить положительно, это связано с посещаемостью детей. Всего посещали кружок 25 детей.

За учебный год были проведены соревнования по шахматам среди учащихся Новошешминского муниципального района. Из 3 класса ученик Карпов Михаил занял 3 место.

В 2022 учебном году Поляков Алексей -2 место.

Так же был проведен педагогами  Суворовой Л. Н. и Шолгиной Н.В. мастер –класс для учеников района.  На нем участники кружка рассказали о правилах игры в шахматы, о шахматных фигурах, сыграли с учениками в партию шахмат.

Участники кружка принимали активное участие в олимпиаде по шахматам на образовательной платформе Учи.ру.

Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления… Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Она должна войти в жизнь школы, как один из элементов умственной культуры».

Шахматный кружок года. Руководитель кружка –Основная задача кружка — в школе ведет свою

     Постоянную работу шахматного кружка ведет руководитель  Гафиятов И.Р., увлекая  досуга ребят, обучение школьников этой древней увлекательной игре, совершенствование полученных навыков и открытие ребятам окна в мир спортивных шахмат. В процессе занятий шахматы помогают мальчишкам и девчонкам учиться общаться друг с другом, терпеть и бороться до конца, с честью выигрывать и принимать поражение. Работа кружка строится на добровольной основе. Принимаются все желающие. 

          Обучение шахматным азам проводится  с нагрузкой 1 час в неделю.  Кружок посещают  14 человек. Главным образом, это ребята начальной школы и средних классов. 

Первое время юные шахматисты мерились силами только между собой в школьных турнирах.  В них ребята с большой долей ответственности стремятся показать все, чему научились на занятиях кружка и дома. Проходят эти турниры очень эмоционально. На лицах детей можно увидеть и радостную улыбку победы, и обидные слезы досадного поражения.

Шахматисты нашей школы большей частью приобретают турнирный опыт на районном уровне . В этом году при содействии со стороны районного спортивного комитета  была проведена шахматная лига Новошешминского района. Школьники со всего Новошешминского района боролись за звание лучшего шахматиста года. Ребята-шахматисты нашей школы с самых первых встреч задают этим соревнованиям довольно высокую планку, вносят тем самым свою лепту в развитие детских шахмат в районе. Неоднократно чемпионами района  становились наши ученики: Фокеева Валерия и  Суворов Семен, 5а класс.

                                 Кружок «Медиа- центр»

Педагоги используют знания, полученные в ходе повышения квалификации, ищут новые методы и приемы обучения, применяют различные формы организации учащихся.

Так же в рамках проекта «Точка Роста» ведут свою работу кружок «Медиа-центр», где дети обучаются правильно и грамотно писать Новости на сайте школы и выставлять публикации в соц.сети инстаграм. В школе установлен громкоговоритель, кружковцы в реальном времени каждое утро упоминают знаменательные даты и события дня, поздравляют с днем рождения каждого члена нашей школы.

       Участники кружка активно принимают участие в районных и республиканских конкурсах. в 2022 году заняли 1 место в таких конкурсах, как районный конкурс видеороликов "Вместе против коррупции" и районный конкурс видеороликов на антитеррористическую тематику. Также заняли 2 место в районном конкурсе видеопоздравлений "Креативный Дед Мороз". Ежемесячно ведется выпуск школьной газеты "Всёзнающий Пророк", который оформлен в формате стенда в холле 2 этажа школы. Каждое утро по громкоговорителю объявляются основные знаменательные даты и играет музыка для проведения зарядки.

 

В заключении

 

  Со времени открытия центра нас посетило большое количество гостей. В числе их были депутат  Госсовета РТ Тарханова А.А, депутат  Государственной Думы - Павлова О.И., глава администрации Новошешминского муниципального района Козлов В.М. и другие, депутат Госдумы А.Р. Метшин. Стало доброй  традицией приглашать учащихся школ района на дни открытых дверей, где ученики и педагоги школы показывают мастер- классы по всем направлениям новейших технологий  центра «Точка роста»

       

Родители тоже очень довольны тем, что в нашей школе  появились такие возможности для образования детей, где развиваются их творческие и индивидуальные способности.

  Прошло совсем немного времени с открытия Центра «Точка роста», а он уже стал важнейшим звеном образовательного процесса в нашей школе, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. И сегодня я еще раз убеждаемся, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна.

 

 

 

 

 

Последнее обновление: 29 августа 2023 г., 10:35

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International