ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮТ НАШИХ ГРАЖДАН

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮТ НАШИХ ГРАЖДАН

В Новошешминском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ проведен анализ обращений граждан за последнее время, по результатам которого были установлены часто задаваемые вопросы заявителями в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вопрос: Какой порядок государственной регистрации аренды части помещения или части земельного участка?

Ответ: Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества. При этом государственной регистрации подлежат договоры аренды недвижимого имущества заключенные на срок не менее года.

Для государственной регистрации договора аренды части помещения или части земельного участка необходимы следующие документы:

1) заявление одной из сторон договора о государственной регистрации договора аренды;

2) физическое лицо (заявитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица (представитель заявителя) - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.

Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа, если иное не установлено федеральным законом. Если полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью, то доверенность должна быть нотариально удостоверена:

3) документ об уплате государственной пошлины - оригинал и копия;

4) договор аренды со всеми приложениями (если договор совершен в простой письменной форме - оригинал, не менее 2 экз.).

Следует учитывать, что, согласно пункту 3 статьи 607 ГК РФ, в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

5) В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади.

Если в аренду сдается земельный участок или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду.

Обращаем внимание и на то, что государственная регистрация договора аренды объекта недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вопрос: Кто подписывает договор дарения и подает заявление на государственную регистрацию перехода права по договору дарения, если одаряемым является несовершеннолетний, а также, если дарителем является законный представитель несовершеннолетнего?

Ответ: Согласно статье 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если одаряемым является несовершеннолетний, не достигший четырнадцати лет (малолетний), то сделки, за исключением указанных в пункте 2 статьи 28 ГК РФ, могут совершать от их имени только родители, усыновители или опекуны, которые являются их законными представителями. То есть договор дарения от имени несовершеннолетнего (малолетнего) будет подписывать его законный представитель.

К тому же от имени несовершеннолетних заявление о государственной регистрации перехода права на недвижимое имущество на основании договора дарения также должны будут подписать его законные представители.

Полномочия родителей и усыновителей подтверждаются свидетельствами, выданными органами записи актов гражданского состояния: свидетельством о рождении несовершеннолетнего, свидетельством об усыновлении (статьи 23, 43 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").

Полномочия опекунов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет подтверждаются соответствующим документом, выданным органом опеки и попечительства (пункт 1 статьи 34, пункт 1 статьи 35 ГК РФ).

В случае если дарителем является законный представитель несовершеннолетнего, договор дарения может быть подписан данным лицом, как от своего имени, так и от имени несовершеннолетнего.

Что касается несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, то согласно пункту 1 статьи 26 ГК РФ они вправе совершать сделки, за исключением названных в пункте 2 статьи 26 ГК РФ, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

В данном случае договор дарения, а также заявление о государственной регистрации перехода права на недвижимое имущество на основании этого договора подписывается несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно. При этом ему необходимо будет представить документ, удостоверяющий его личность.

Вопрос: Какие необходимо представить документы для государственной регистрации права общей долевой собственности на расположенный под многоквартирным домом земельный участок?

Ответ: Для государственной регистрации в рассматриваемом случае необходимы следующие документы:

1. заявление правообладателя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности или уполномочивающего его на это решения общего собрания собственников;

2. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Согласно пункту 23 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, размер государственной пошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме составляет 100 рублей;

3. при личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель заявителя также надлежащим образом удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, а также решение общего собрания собственников (в случае наделения полномочиями лица на общем собрании);

4. кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В случае непредставления, данный документ запрашивается Управлением Росреестра по РТ самостоятельно в порядке взаимодействия. Необходимо отметить, что при подаче заявления о государственной регистрации права только на земельный участок, являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, предоставление документа технического учета многоквартирного дома, содержащего сведения о составе общего имущества в многоквартирном доме, не требуется. В случае, если до 01.03.2005 собственниками помещений в многоквартирном доме было принято решение общего собрания собственников помещений либо иное соглашение всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, содержащее указание долей в праве на общее имущество в виде простой дроби или процентов, то такой документ представляется на государственную регистрацию и в данном случае размер долей в праве долевой собственности вносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) на основании данных протокола или соглашения. При представлении указанного документа на государственную регистрацию также необходимо представить документ технического учета многоквартирного дома, содержащего сведения о составе общего имущества в многоквартирном доме.

Если указанное выше решение общего собрания собственников помещений или иное соглашение приняты после 01.03.2005, то представление такого документа на государственную регистрацию не требуется. В этом случае в ЕГРП указывается, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме.

Вопрос: Я потерял паспорт гражданина Российской Федерации. Могу ли я предъявить при представлении документов на государственную регистрацию заграничный паспорт?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", при личном обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, непосредственно или через Многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, предусмотренный действующим законодательством).

Однако, в соответствии с действующим законодательством, заграничный паспорт не является документом, удостоверяющим личность, и не может быть предъявлен при обращении за государственной регистрацией.

В случае утраты паспорта гражданина Российской Федерации, вы вправе предъявить временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, форма которого утверждена приказом ФМС РФ от 07.12.2009 №339.

Вопрос: Могу ли я на основании одного запроса о предоставлении сведений из ЕГРП получить сразу несколько выписок?

Ответ: Согласно пункту 26 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 №180, физическим лицам на основании одного запроса выдается один документ, в виде которого предоставляются сведения.

Вопрос: Необходимо ли внесение изменений в ЕГРП при смене фамилии, паспорта или места регистрации?

Ответ: Фамилия, а также паспортные данные правообладателя являются сведениями, вносимыми в ЕГРП при проведении государственной регистрации. Законодательством не установлена необходимость обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за внесением изменений в ЕГРП и за получением нового свидетельства о праве собственности при изменении фамилии или паспортных данных правообладателя. Внесение изменений в ЕГРП прежде всего необходимо для актуализации сведений, содержащихся в ЕГРП, о принадлежащем юридическим и физическим лицам имуществе, с целью исключения противоречий между зарегистрированными и заявленными правами при получении информации из ЕГРП, а также при последующих обращениях за государственной регистрацией наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, в случае обращения за совершением регистрационных действий с объектом недвижимого имущества, например за регистрацией перехода права по договору купли-продажи, помимо документов, представление которых предусмотрено для проведения указанного регистрационного действия, правообладателю необходимо будет представить заявление о внесении изменений в ЕГРП относительно фамилии или заявление о внесении изменений в ЕГРП относительно паспортных данных, приложив документы, свидетельствующие об изменении данных (в данном случае свидетельство о заключении брака будет являться документом, подтверждающим смену фамилии, а новый паспорт с новыми реквизитами будет являться документом, подтверждающим факт смены паспорта), а также документ об оплате государственной пошлины за внесение изменений в записи ЕГРП. Размер государственной пошлины за внесение изменений в записи ЕГРП установлен подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 200 рублей для физических лиц. По желанию правообладателя ему может быть выдано новое свидетельство о государственной регистрации права, содержащее измененные сведения. Для этого в Управление Росреестра по РТ правообладателю вместе с заявлением о внесении изменений в ЕГРП необходимо представить заявление о выдаче нового свидетельства, приложив документ об уплате государственной пошлины, и предъявить документ, удостоверяющий личность. Размер государственной пошлины за выдачу нового свидетельства установлен подпунктом 33 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 200 рублей для физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление: 17 сентября 2013 г., 15:14

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International